Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.12.2024, 10:52

Сайт посвящен игре Что? Где? Когда?

Меню сайта
Категории раздела
Сценарий Что Где Когда
Сценки Что Где Когда
Вопросы Что Где Когда с ответами
Что Где Когда по биологии
Что Где Когда для детей
Что Где Когда для школьников
Что Где Когда для студентов
Что Где Когда для старшеклассников
Что Где Когда для начальной школы
Что Где Когда картинки
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Ноябрь » 6 » Брейн-ринг Что Где Когда 2015
18:45
Брейн-ринг Что Где Когда 2015
Цели мероприятия:

• проверка знаний учащихся по русскому языку и литературе;

• формирование языковой компетенции учащихся;

• развитие логического мышления и интеллектуального уровня;

• воспитание любви к русскому языку и литературе Предварительная подготовка:

• формирование состава команд;

• выбор названия, подготовка приветствия;

• подбор занимательного материала

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя

Дорогие друзья! Сегодня мы проводим праздник знатоков и любителей русского языка и литературы, который проходит в рамках школьной недели русского языка и литературы. Конкурсные задания нашего Брейн-ринга проверят ваши знания по русскому языку и литературе.

Участники: по двое уч-ся из каждого класса Вопросы задают родители, учителя, школьники. На обдумывание дается 1 минута.

1 раунд

1.Назовите автора данного афоризма (задает библиотекарь Мукашева И.В.) Любви все возрасты покорны. (А.С. Пушкин)

2. Вопросы о происхождении слов. Из какого языка в русский язык пришли следующие слова: (задает ученик 5 кл.) Футбол Баскетбол Спорт (английский)

3. Это художественное произведение является моим самым любимым. Угадайте откуда эти строки и кому они принадлежат:( Вопрос домохозяйки Кирикой Г.П. Дика,печальна,молчалива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой. Она ласкаться не умела К отцу, ни к матери своей; Дитя сама, в толпе детей Играть и прыгать не хотела И часто целый день одна Сидела молча у окна.

4. Что обозначают в русском языке следующие заимствованные слова: (вопрос задает Дощанова Л.Н) Дебаты – обсуждение. Инновация – нововведение. Консилиум – совещание врачей. Менталитет – склад ума.

5. Блиц-конкурс (отвечают сразу)

1)Назовите грамматическую основу в следующих предложениях: А) Встречающие вышли на перрон. Б) На улице сыро. В) Думаю о тебе всегда. Г) Жить – Родине служить. Д) Свобода – это осознанная необходимость. Е) Рассвело.

2) Конкурс на смекалку. Вам открыть секрет придётся, Кто умён, тот разберётся. Найдите в отдельных словах ответ на поставленный вопрос. • Какой цветок вручили чемпиону? (пион) • Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (уха) • Куда забросили хомут? (омут) • Как называется водный поток, у которого растёт гречка? (речка) • На кого напали москиты? (кита) • Три месяца находился узник в сыром и мрачном помещении. В пищу ему давали только хлеб сухой и воду. Когда его освободили, в его темнице, в углу, оказалось много костей. Откуда взялись кости? Музыкальная пауза 2 раунд 1. Почему популярную головоломку для развития пространственного воображения у детей , изобретенную в 1975 г. преподавателем архитектуры из Будапешта назвали кубиком Рубика? (фамилия преподавателя Эрне Рубик) (вопрос задает Смаковая А. уч-ся 6 кл) 2. Какая пословица сравнивает определенное единицу языка с мелкой зерноядной птицей? (слово не воробей, вылетит - не поймаешь) (вопрос задает Мухамедьянова А.Б.) 3. Сколько фразеологизмов со словом «вода» в данном стихотворении В. Суслова? Бывает частенько, что слово одно, Но очень по-разному служит оно. Примеры тут можно найти без труда, Возьмем хоть короткое слово «вода», Вот был я мальчишкой, да детство прошло, С тех пор уж немало « воды утекло», О смелом мы вправе сказать наперед: Такой «сквозь огонь и сквозь трубы пройдет»! А гуси и утки – сухие всегда, Заметили люди «как с гуся вода». Случилось с тобою: ты правил не знал , Молчал при опросе? «Воды в рот набрал»! Лентяй отдыхает, а время идет: «Под камень лежачий вода не течет». Сказать болтуну мы порою не прочь: Довольно, мол, «воду-то в ступе толочь»! Не прочь и другому сказать невзначай: «Довольно лить воду! Ты дело давай» Работать впустую! Что скажут потом? Не дело, мол, «воду носить решетом»! (8 фразеологизмов) 4. «Черный ящик» В этом ящике находится фрукт, который в русской пословице говорит о своем родстве. (яблоко) 5 . Вашему вниманию сценка, которая является импровизацией из современной действительности. Ваша задача: запомнить максимальное количество жаргонизмов. В данной сценке их около 20, назовите 15 в течение минуты 1 девушка: Хай, подружка! 2 девушка: Привет! Классно выглядишь! Ты раньше на тинейджера смахивала, а теперь – стильная герла. 1 девушка: Это мой стилист постарался. Я такой салон отыскала! Супер-класс! 2 девушка: Где? 1 девушка: Знаешь. Возле нашего хоума паркинг построили, на въезде постер висит. Подхожу, читаю: в одном из мультиплексов салон красоты открыли. Я после ланча туда отправилась. На входе секьюрити, в холле дизайн супер-модный, римейки самые клевые звучат. Все супер! Я как раз на прайм-тайм попала – пилинг со скидкой сделали. Кстати, вот тебе их визитка, сходи, не пожалеешь. 2 девушка: Нет, Женя, я туда не пойду. Музыкальная пауза 3 раунд 1. Черный ящик. В этом ящике предмет сделан из пластмассы , название которого многозначное слово, имеющее сходство по строению с небольшим зверьком (мышка) 2. В известном произведении Тургенева «МУМУ», главный герой Герасим имел рост 2 аршина 12 вершков. Какого роста был Герасим в сантиметрах. (195,5 см) 3. Персидский ученый визирь Сахиб (он жил в середине 10 в.), будучи государственным деятелем и воином, большую часть жизни проводил в седле, вместе с собой в походы он снаряжал караван из 400 верблюдов. На этих верблюдах он перевозил свое хобби т.е.вещи без которых не мог жить. Что он перевозил на этих верблюдах? (книги) (вопрос задает учитель истории Жумабаева Б.И.) 4. Вашему вниманию представляются портреты великих русских писателей. Задание состоит в том, назвать фамилии писателей. 1. Достоевский Ф.М. 2. Крылов И.А. 3. Тургенев И.С. 4. Островский А.Н. 5. Вы пришли в гости, принесли цветы и подарок. Как правильно их нужно преподнести по этикету. Как именинник должен поступить с подарком? (Цветы держат в левой руке, подарок вручают в развернутом виде или в красивой упаковке. Именинник должен обязательно раскрыть подарок и посмотреть, что в нем) Подведение итогов. Награждение знатоков Сегодня это было последнее мероприятие, посвященное недели русского языка и литературы. Мне хочется поблагодарить всех коллег и учащихся, которые принимали участие, оказывали помощь в проведении и пожелать вам, ребята, получать с интересом новые знания в стенах нашей школы
Категория: Что Где Когда по биологии | Просмотров: 863 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

ИдеиИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz