Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 23.12.2024, 10:27

Сайт посвящен игре Что? Где? Когда?

Меню сайта
Категории раздела
Сценарий Что Где Когда
Сценки Что Где Когда
Вопросы Что Где Когда с ответами
Что Где Когда по биологии
Что Где Когда для детей
Что Где Когда для школьников
Что Где Когда для студентов
Что Где Когда для старшеклассников
Что Где Когда для начальной школы
Что Где Когда картинки
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Ноябрь » 6 » Что Где Когда по математике 2015
18:45
Что Где Когда по математике 2015
Уверенное овладение детьми навыками устных и письменных вычислений и первоначальными знаниями по математике является одной из основных задач начального обучения математики.

Каждый ученик не только задает себе вопрос: «Зачем надо учить и знать математику?», но и пытается ответить на поставленный вопрос.

Вывод следующий: этот предмет необходим для применения знаний в важных жизненных ситуациях. А чтобы знать, нужно приложить максимум усилий для достижения целей и каждый ученик должен принимать участие в этом процессе.

Занятие – игра учит каждого участника сопереживать; заставляет понять, что ответ каждого складывается в командную победу, учит логически мыслить, рассуждать, обобщать, анализировать материал.

Работа в командах дисциплинирует и заставляет отвечать за работу не только одного человека, а всей команды, заставляет работать сплоченно на результат.

Одной из основных задач начального обучения математики является овладение учащимися прочными навыками устных и письменных вычислений. А что другое, как не игра, способствует лучшему овладению вычислительных навыков и усвоению первоначальных знаний по математике.

Цели: развивать познавательный интерес к урокам математики; совершенствовать вычислительные навыки ; развивать логическое мышление, умения наблюдать и сравнивать, рассуждать и размышлять, анализировать ; воспитывать находчивость, сообразительность; прививать любовь к математике; формировать умение работать в группе, воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: мультимедиа, компьютер, фишки, карточки с задачами, грамоты.

Ход занятия:
Организационный момент.

Дети заранее делятся на команды, выбирают капитанов, придумывают название команды. Участники игры рассаживаются по местам.
Сообщение цели занятия.

Сегодня у нас занятие по математики. Игра по теме «Закрепление пройденного материала». Она пройдет под девизом: «И прекрасна, и сильна математики страна!».

Желаю вам удачи. Кому же она улыбнётся? Это мы узнаем позже.
Разминка.

Проверим, готовы ли команды к сражению и проведём небольшую разминку. Каждый член команды может принести своей команде «Успех» (единица оценки правильных ответов), а вместе вы можете показать успешное выступление.

Кто первый поднимет руку, тот и отвечает. За правильный ответ команда получает бал.

(Вопросы на слайдах. Задание читает учитель один раз.)

Презентация «Разминка». (время на разминку 5 минут)
Одна булочка стоит 7 копеек. Сколько можно купить

булочек на 21 копейку? (3)

2. Люстра стоит 24 рубля, а настольная лампа в 4 раза дешевле. Сколько рублей надо заплатить за 5 настольных ламп? (30 рублей)

3. Один человек проходит за час 5 км. Как далеко уйдут 3 человека за 2 часа, если будут идти с такой же скоростью? (10)

4. Ученик задумал число, отнял от него 200, осталось 400. Какое число он задумал? (600)

5. Сколько их. Сын с отцом, да дедушка с внуком? (трое)

6. У Марины было 3 целых яблока, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у нее было яблок? (5)

7. Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет? (9)

8. У каждого из 7 братьев по 1 сестре. Сколько детей в семье? (8)

9. Даны числа: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

10. Что больше их сумма или произведение? (сумма; при умножении на 0, получится 0)

4. Конкурс знатоков «Что? Где? Когда?»

Вопросы на слайдах читает учитель один раз. Командам даётся время на размышление и обсуждение – 1 минута. Капитан выбирает игрока, который будет отвечать. За правильный ответ 1 бал.

Презентация «Что? Где? Когда?» (время 10 минут)

В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски - их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги!

Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?

(Эту часть серебряного бруска называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль.)

При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке.

Как назывались эти монеты?

(Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы - копейки.)

Мы очень часто пользуемся словом километр.

Метр в переводе с французского языка означает мера.

Что означает в переводе с французского слово кило?

(Кило - тысяча. Действительно, 1 км – 1000 м, 1 кг - 1000 г.)

Известно, что 10 единиц составляют десяток, 10 десятков - сотню, 10 сотен – тысячу. Мы видим, что число 10 играет большую роль.

Почему именно число 10, а не другое?

(Потому что на наших руках 10 пальцев. Дело в том, что одним из первых «аппаратов» для счёта, который наиболее часто использовал древний человек, были руки.)

В известной сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель».

Тридевять - сколько это?

(Тридевять - это 27.

Дело в том, что в Древней Руси считали по девяткам: тридевять - это 9 x 3 = 27)

Какое самое любимое число в сказках?

У древних греков оно считалось счастливым, его считали магическим. Ну, а в далёкие - далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало «всё».

(Это число 3.)

На языке древней Индии это число «сунья».

Арабы перевели это слово на свой язык, и стало оно называться «сифр».

Не правда ли, напоминает что-то. «Сифр» - цифра.

А какое это число?

(«Сифр», то есть цифра обозначает число 0.)
Конкурс капитанов: «Самый умный».

Капитаны по одному в течение 1 минуты должны ответить на вопросы. За каждый правильный ответ 1 бал. Учитель один раз читает вопрос. Вопросы дублируются на слайдах.

1. У Маши 3 монеты по 50 копеек, хватит ли у неё денег на линейку за 1 рубль 20 копеек? (да)

2. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими)

3. Две колхозницы шли в город, по дороге встретили ещё 5 колхозниц. Сколько всего человек шло в город? (2)

4. Число 27 умножить на 1 и произведение увеличить на 23. Сколько получится? (50)

5. Назовите число, которое без остатка делится на 3 и 4. (12, 24)

6. Какие знаки надо поставить между 6 и 2, чтобы получилось число больше 2, но меньше 6? (:, -)

7. Сколько потребуется копеек, чтобы набрать ими 5 рублей? (500 копеек)

8. Сколько ног у паука? (8)

9. Сколько метров в 1 километре? (1000 метров)

10. У кого уши на ногах? (у кузнечика)

11. На какое число надо умножить 500, чтобы получить 500? (1)

12. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько играл каждый? (2 часа)

13. Мальчик в одном направлении пробежал 60 метров, а в обратном 95 метров. На каком расстоянии он оказался от начала пути? (35 метров)

14. Висит сито не руками свито… (паутина)

15. Меня просят, меня ждут, а приду – прятаться начнут… (дождь)

16. Сколько метров в половине километра? (500)

17. Детёныш не родился, а отдан на воспитание. Кто он? (кукушонок)

18. На какое число надо умножить 600, чтобы получить 0?

19. Сам не берёт и воронам не даёт. Кто это? (пугало)

20. Гусь весит 8 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на одну лапу? (8 кг)

21. Куда зайцу бежать удобней: с горы или в гору? (в гору)

22. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (20 км)

23. Где раньше начинает таять снег: в лесу или в городе? (в городе)
Аукцион задач.

Команда выбирает одну задачу на 1 балл, 2 балла или 3 балла. Все члены команды должны полностью записать задачи в тетради кратко и решить их. Тогда команда получает заработанное количество балов. Время 8 минут. Проверка.

1 задание – 1 балл

Ребята расчищали от снега дорожки около школы. Мальчиков было 24, а девочек в три раза меньше. Сколько девочек расчищало дорожки?

2 задание – 2 балла

-Измени вопрос задачи, чтобы задача решалась двумя действиями. Реши полученные задачи. – смотрите документ

3 задание – 3 балла

24 литра фруктового сока разлили в шесть банок поровну. Сколько надо таких банок, чтобы разлить 16 литров сока?

7. Подведение итогов. Награждение победителей.
Категория: Что Где Когда по биологии | Просмотров: 430 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

ИдеиИдеиИдеиВидео
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz