Ход занятия - игры:
- Сегодня вас всех я приглашаю в клуб знатоков «Что, где, когда?».
- Все знатоки делятся на 2 команды. На столе разложены цифры: 1, 2 каждый ребёнок выбирает цифру, т.о. формируется команда. Приглашаются на игру первыми ребята, у которых цифра 1 и садятся за стол. Ребята, у которых цифра 2 проходят на места для гостей.
- За каждый вопрос команда получает балл. В конце подсчитаем баллы и определим лучшую команду.
На столе у педагога разложены 10 конвертов, в которых даны вопросы и задания, один конверт с музыкальной физминуткой. С помощью волчка определяется конверт с заданием, которое предстоит выполнить. Если стрелка указывает на музыкальный конверт или с физминуткой, то проводится оный. В выполнении задания участвует один член команды. (Чтобы можно было увидеть знания всех детей).
ВОПРОСЫ В КОНВЕРТАХ:
Карточка с 10 предметами-картинками. Разминка.
Задание: На каком месте стоит медведь? Кто находится на 8 месте? Кто на 10 месте? Журавль, на каком месте? Домик, на каком месте по счету? Что на 5 месте? (по 2-3 вопроса на задание)
Сюжетные картинки.
Задание: Составь рассказ по серии картинок (3-4шт.) ? ( для каждой команды 1 картинка)
Решение неравенства.
Задание: Придумай и реши неравенство. (2 неравенства на каждую команду)
4. Задание: Соедини картинки при помощи предлога . (3 карточки, на каждого члена команды)
5. Реши весёлые задачки. Задание: Детям предлагаются задачки из книги Волиной в стихотворной форме. (по 3 задачки.)
А) Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8)
Б) Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7)
В) Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы, Два зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (2)
1а) Сколько знаю я дождей, сосчитай-ка поскорей: Дождик с ветром, дождь грибной, дождик с радугой -дугой, Дождик с солнцем, дождик с градом, дождик с рыжим листопадом. Сосчитай-ка поскорей, сколько знаю я дождей? (6)
2б) Ежик нес в корзинке четыре больших малинки, одна потерялась, сколько же осталось? (3)
3в) В зоопарке слон стоял, обезьянок всех считал : две играли в песке, две уселись на доске, А четыре спинку грели, сосчитать вы их успели? (8)
6. Придумай предложение по схеме. Задание: Детям предлагаются 2 схемы предложений состоящие из 2-3-4 слов.
7. Выложи лабиринт из палочек. Задание: При помощи счётных палочек надо выложить лабиринты, пользуясь карточкой-образцом. Определить короткий путь к герою.
8. Ориентировка в пространстве. Задание: Ребёнок, отгадав загадку, ищет предмет - ответ, ориентируясь указанием педагога.
Белый и пушистый в лесу живёт, скачет прыг-скок. Кто же это? (зайка) - справа на подоконнике.
Лежала под ёлками подушечка с иголками, лежала, лежала, да побежала. Кто это? (ёж) – слева на столе в уголу.
Шевелились у цветка все 4 лепестка; я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. Что это? (бабочка) – в правом верхнем углу у окна.
Падают с ветки золотые монетки. Что это? (листики) – на дверях спальни посередине.
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой; похлопочет над цветком – он поделится медком. Кто это? (пчёлка)- вверху над головой.
9. Покажи, который час? Задание: Надо выложить время на часах, с точностью до часа. Объяснив, как располагаются стрелки на циферблате, какое время они показывают.
10. Составь картинку из геометрических фигур. Задание: Ребёнку предлагается образец и геометрические фигуры для выкладывания данной картинки.
В конце игры подводим итог и каждая команда награждается.