Цель: Установление тесного взаимодействия между детским садом и семьей, доброжелательных и доверительных отношений между родителями, воспитателями и детьми.
Задачи: Обобщить полученные знания по теме «Космос». Развитие творческого потенциала детей и расширение креативных способностей взрослых, умение проявить себя в разных видах деятельности. Социальное развитие личности – повышение ее значимости при участии в общем коллективном деле. Расширение кругозора и повышение культуры.
Развитие умственных и музыкальных способностей детей, совершенствование спортивных и танцевальных движений.
Создание радостного эмоционального настроения.
Предварительная работа: создание в группе условий для реализации задач по проекту «Космос».
Предметно-развивающая среда:
тематические рисунки и работы детей;
эмблемы команд и элементы костюмов;
спортивный инвентарь для организации эстафет;
мольберт с космическими головоломками для родителей;
фишки–звездочки за правильные ответы;
копилки для фишек для каждой команды;
карточки с заданиями;
юла.
Музыкальный зал украшен воздушными шарами, моделями планет солнечной системы, рисунками и работами детей. Две команды игроков сидят на стульчиках напротив друг друга.
Звучит космическая музыка, появляются два инопланетянина
1-ый ин-н: Что случилось? Что случилось?
Где мы с тобой очутились?
2-ой ин-н: Я не знаю, я не знаю
«Галактику» вызываю!
(нажимает кнопки на приборе)
«Галактика» не отвечает.
Это точно означает –
Мы с тобою потерялись,
В другом пространстве оказались.
1-ый ребенок: Вы видели?
Вы слышали?
В небе что-то появилось
И на землю опустилось
Похоже только на одно –
Вместе:НЛО!
1-ый ин-н: Здравствуйте, мы поняли уже, что вы – земляне !
Дети: А вы инопланетяне ?!
2-ой ин-н: Да! Ракета с курса сбилась – на Земле мы очутились.
1-ый ин-н: Расскажите точно, где мы,
Мы тогда наладим схемы.
Дети: Вы попали в детский сад –
Здесь полным полно ребят!
2-ой ин-н: Что такое детский сад?
Почему так говорят?
Песня «Детский сад»
Воспитатель:
А сегодня в нашем зале
Мы играем в викторину.
Всё у нас по правилам!
Всё взрослый объяснит!
А за соревнованиями у нас жюри следит!
Наше уважаемое жюри:
Быкова Светлана Валерьевна!
Птицина Марина Анатольевна!
И наши замечательные команды «Инопланетяне» и «Земляне».
Правила нашей викторины таковы:
Каждый игрок раскручивает космическую юлу, что бы узнать свой вопрос.
За правильный ответ звездочка в копилку команды.
Если сам игрок затрудняется ответить на вопрос, обращается за помощью к своей команде. Получает пол звездочки в копилку.
Воспитатель:
Какая же команда первой начнет игру? Давайте посчитаемся.
Ребенок считает:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет!
Меркурий – раз, Венера –двас,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон,
Кто не видит выйди вон.
План игры.
Через каждые четыре вопроса – паузы:
Игра «Звездочет».
Поэтическая пауза.
Спортивная пауза – эстафета «Инопланетяне».
Конкурс для родителей
Игра «Кино-фото».
Завершение.
1-ый ин-н: Приборы все настроены,
Пора нам возвращаться,
2-ой ин-н: Но очень жалко с вами,
Ребята, расставаться!
Ребенок: Спасибо! До свидания!
И грустить не нужно.
Между нами крепкой
Останется дружба
Танец «Дружба»
Воспитатель:
Жюри подвело итоги нашего конкурса. Мы с нетерпением хотим узнать кто же победил «Земляне» или «Инопланетяне»?
Победила дружба!
Воспитатель:
А вот и наш замечательный приз, который мы с удовольствием все вместе съедим.
/ТОРТ/.
Вопросы для викторины
Кто первым полетел в космос?
(Белка и Стрелка)
Назовите первого космонавта.
(Юрий Гагарин)
Назовите первую женщину космонавта.
(Валентина Терешкова)
Назовите спутник Земли.
(Луна)
Что такое Солнце?
(Большая звезда)
Царь планет (планета – гигант)?
(Юпитер)
В результате чего образовалась вселенная?
(В результате взрыва)
Какая сила нас держит на Земле?
(Сила тяготения)
Какое состояние испытывает человек в космосе?
(Невесомость)
Как называется одежда космонавтов?
(Скафандр)
Назовите транспорт космонавтов.
(Ракета, космический корабль)
Назовите необходимые условия для жизни всего живого.
(Вода, воздух, тепло, сила тяготения)
Назовите планету названную в честь царя морей.
(Нептун)
Назовите хвостатое небесное тело.
(Комета)
В какой прибор люди смотрят на звездное небо?
(Телескоп)
Стихи для поэтической паузы
Мы с тобою космонавты
И летим в одной ракете,
И поэтому неправ ты,
Говоря, что мы лишь дети.
Посмотри, Земля под нами
Неужели ты не видишь
Те космические дали
Яркий старт и звездный финиш?
Ты взгляни в иллюминатор,
Звезды в космосе кружатся
Потому что космонавтам
Они ближе и виднее…
Звездной ночью, душным летом
Постучит в окно комета:
– Вам по лунным проводам
Шлет сто тысяч телеграмм.
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо
К двум Медведицам слетать.
У Медведиц погостить,
Их коврижкой угостить,
Уж такая там природа:
Ни цветов, ни пчел, ни меда.
А потом махнуть в ракете
К самой северной планете.